У меда есть аура чистоты и натуральности. Свежий воздух, птички поют, леса и луга… Мёд. А вот у высокофруктозного кукурузного сахарозаменителя такой ауры нет. Однако недавнее исследование, в финансировании которого участвовали производителями меда, утверждает, что разница для здоровья здесь несущественна.

Вера, что кукурузный заменитель сахара может быть вреден, значительно снизила его потребление в прошедшее десятилетие. Исследователи американского минсельхоза решили подвергнуть эту веру испытанию. Производители меда в надежде на благоприятные для них выводы помогли спонсировать исследование. В его рамках 55 испытуемым две недели давали дозы меда, тростникового сахара и кукурузного подсластителя и измеряли их уровни сахара в крови, инсулина, холестерина, вес и артериальное давление. Исследователи пришли к выводу, что заменители сахара оказывают по существу то же влияние. «Химически они очень, очень похожи», – пояснила исследовательница из минсельзоза США Сьюзен Раатц.
Появившись в 70-е, высокофруктозные кукурузные сиропы быстро стали популярными, и к 2003 году их потребление сравнилось с потреблением сахара. С той поры оно начало падать из-за опасений, связанных с лишним весом и диабетом. Однако многие авторитеты в сфере здоровья говорят, что свидетельства потенциального вреда кукурузного подсластителя, по меньшей мере сравнительно с другими заменителями сахара, как минимум недостаточны. «Нам неизвестны свидетельства… что существует разница в безопасности», – сообщается на сайте управления контроля за продуктами и лекарствами США.

Некоторые исследования поднимали вопросы метаболизма при употреблении фруктозы. Однако она, как и глюкоза, есть и в меде, и в более или менее тех же пропорциях. Проблема с высокофруктозным кукурузным сахарозаменителем – в его наименовании, предполагающем, что он содержит гораздо больше фруктозы, чем другие заменители. А это не так. А у меда, наоборот, есть свой ореол. Им пользуются компании, включающие в названия своих продуктов слово «медовый». Рынок совершил большую ошибку, создав название «высокофруктозный кукурузный сироп», – заметила Сьюзен Раатц. Подсластитель есть подсластитель, семена кукурузы – ничем особо не хуже цветочной пыльцы.